Саракташская жемчужина православия

17 октября 2016 г.

Ребята из Чебеньковского детского дома совершили паломничество в Свято-Троицкую Симеонову Обитель Милосердия.

Воскресная поездка началась с передачи мягких игрушек - счастливый день стартовал. Дети с раннего утра готовились и ждали наш автобус. Все девочки вышли в юбочках и платочках, что очень порадовало. Это уже осознанно. Расстояние от поселка Чебеньки до Саракташа преодолели очень быстро, как будто Божия Матерь перенесла нас в Святое место.  В Соборе нас встретил молодой батюшка - отец Василий. Он быстро нашел общий язык с детьми и рассказал о храме. Шел молебен, поэтому мы пошли по территории, затем снова вернулись в Собор.  Мы обошли все окрестности, узнали много нового о селе, о храмовом комплексе и о православии. Дети затаив дыхание слушали и о росписи, о священниках, которые захоронены на территории обители, о приемных детях настоятеля - протоиерея Николая Стремского, о православной гимназии. В церкви Святого Богоявления, где происходит Крещение дети впервые увидели купель для взрослых. Ребята с интересом разглядывали роспись и иконы, сделанные мастерами, которые здесь проживают.  На территории очень много зданий, сооружений и церквей - вон в центре колокольня, построенная к 2000-летию Рождества Христова, там крестильня, где имеется емкость для купания и погружения в полный рост, после деревянная водосвятная часовня, церковь Николая Чудотворца, рядом административное здание, украшенное искусной резьбой по дереву. Отец Василий показал воспитанникам главный вход на территорию Обители - Святые врата с Надвратной башней Христа Спасителя и храмом - исповедальней в честь Вадима Персидского (столь необычный выбор святого покровителя обусловлен тем, что строительство велось на деньги Павла Вадимовича Синявского в память об отце его Вадиме). В годовщину победы над Наполеоном в войне 1812 года перед Вратами установили точные копии пушек времен наполеоновских войн. Так же установлен памятник князю Владимиру Крестителю Руси. Здесь же на территории танк, раритетный отечественный автомобиль и самый настоящий ТУ-134, детская площадка. Есть Дом Милосердия, где проживают одинокие пожилые люди, а также матери с детьми, нуждающиеся в помощи и уходе. Нуждающихся очень много, а места катастрофически не хватает, поэтому решено было начать строительство нового пансионата (см. фото проекта). Вообще здесь строительство никогда не прекращается. Напротив пансионата возводится Храм в память о жестоко убитой семье последнего императора, а также всех невинноубиенных. Построен фонтан, символизирующий Вифлеемскую звезду, в сквере, разбитом в честь покровителя Обители - Семеона Верхотурского. Еще есть музей, но туда мы не дошли - будет повод вернуться. "Вот так красота" - восторженно голосили мальчишки и девчонки! После экскурсии нас проводили в трапезную, где накормили вкусным обедом. Каждого угостили шоколадкой, которые передал детям настоятель - отец Николай. В этот раз с этим удивительным человеком тоже не удалось познакомиться, он в командировке. Пообедав, попив чай со сладостями, мы передали подопечным Обители Святое Евангелие. И довольные нашим путешествием, нашими добрыми делами, отправили обратно в детский дом, где скорее хотели поделиться счастьем и благодатью с остальными ребятами и воспитателями! Мы надеемся, эта поездка останется в серце каждого из нас!