• vooo245

"Сенсорная комната" для детей инвалидов в Туймазинской школе-интернате №2

12 июня 2013 г.

В государственном бюджетном образовательном учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (ГБОУ Туймазинская СКШИ № 2 ) благодаря спонсорской помощи появилась "Сенсорная комната".

Свято-Троицкий Благотворительный Фонд принял активное участие в спонсорской помощи по оборудованию "Сенсорной комнаты".

Опыт мировой, а в последнее время и отечественной педагогики до­казал, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Одним из современных методов сенсорной реабилитации является специально разработанная установка «Снузлин». Первоначально «Снузлин» или Сенсорная комната, был разработан в Голландии с це­лью обеспечения больных с интеллектуальной недостаточностью под­ходящими средствами для проведения досуга и раскрепощения. Само слово «Снузлин» — составленное из «обонять» и «осязать», трансфор­мированное из голландского языка, является попыткой выразить кон­цепцию взаимодействия ощущений и эмоций.

Определяющим постулатом послужило утверждение, что для обес­печения деятельности инвалида необходима разработка особой, специ­ально организованной окружающей среды, в частности, учитывающей недостаточность восприятия.

📷

Поэтому в настоящий момент «Снузлин» нашел широкое примене­ние в практике зарубежной реабилитологии. Например, в центре Вит-тинттон Холл города Честерфильда, сотрудники которого давно зани­мались исследованием сенсорных впечатлений, удалось создать свою концепцию «Снузлина», как своего рода  досугового Центра, позволяю­щего обеспечить широкий спектр сенсорных впечатлений людям с раз­личной степенью интеллектуальной и физической недостаточности. При этом посетителям Сенсорной комнаты предоставляется возмож­ность самим выбирать способ и силу воздействия различных стимулов расслабляющего или, напротив, активизирующего характера, а также их последовательность. В обязанности сотрудников входят выяснить, что именно хочет в данный момент пациент и реализовать его желание. Авторы этой концепции особенно подчеркивают исключение необхо­димости какой бы то ни было интеллектуальной работы со стороны па­циента (в данной модели использования Сенсорной комнаты). Следо­вательно, данная модель может применяться не для коррекции интел­лектуального дефекта, а только для обеспечения лиц, находящихся в условиях сенсорной депривации необходимым объемом разного рода ощущений, умения самостоятельно влиять на окружающую среду с це­лью получения приятных ощущений от света, звука, движения, так­тильных и вкусовых раздражителей.

Идентичным образом идея «Снузлина» находит применение в рабо­те с субъектами, обладающими высокой активностью и саморазруши­тельными тенденциями в поведении. Для оптимизации активности и поведения таких детей применяются упражнения, направленные на ре­лаксацию. Успокаивающая музыка, мягкий свет, теплый, наполненный водой матрац, звуки природы — вот те возможности «Снузлина», кото­рые помогают ребенку максимально расслабиться и успокоиться.

Большое разнообразие стимулирующих влияний позволяет также оказывать помощь детям, страдающим синдромом раннего детского ау­тизма (РДА). Известно, что детям с данной патологией доставляет осо­бое удовольствие игра со светом, звуком, водой, песком. При налажива­нии контакта с аутичным ребенком взрослый должен воспользоваться ситуацией, дающей дополнительную возможность выполнения совместного действия, вызывающего у ребенка положительные эмоции. В си­туации максимального воздействия различных раздражителей взрос­лый оказывается особенно необходимым ребенку. В этом случае следу­ет помнить об осторожности в использовании «Снузлина», учитывая особую чувствительность детей с РДА. Вся методика коррекционной работы с детьми с данной патологией должна строится с учетом инди­видуальных рекомендаций, данных психиатром или психоневрологом, наблюдающим ребенка.

В школе разработан общий комплекс упражнений в Сенсорной комнате.


Просмотров: 0

​​Наш телефон:

+7 (961) 918-3333

​Наш адрес: 

460000, г.Оренбург, пр. Победы, д.140В/1
ИНН 5609087582 КПП 560901001
ОГРН 1125658036052
ОКПО 11923179