​​Наш телефон:

+7 (961) 918-3333

​Наш адрес: 

460000, г.Оренбург, пр. Победы, д.140В/1
ИНН 5609087582 КПП 560901001
ОГРН 1125658036052
ОКПО 11923179

  • vooo245

Чужие как свои...

05 августа 2014 г.

О наших подопечных - школе-интернате села Зиянчурино рассказала сотрудница компании "Стройландии", с которой мы вместе оказываем помощь воспитанникам.

Вот так название!

Что такое Государственное казённое образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей "Специальная коррекционная  школа–интернат  для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья" с. Зиянчурино, Кувандыкского р-на?

Где это?

Это если ехать из Орска  до Кувандыка - 102 км, а потом в сторону Башкирии еще 37 км, то, как раз и прибудешь в пункт назначения.

Село с численностью 1651 человек, газифицировано, имеет среднюю школу и детский сад, библиотеку и сельский ДК, а также коррекционную школу, ту самую, с длинным казённым названием.

Кто здесь?

В школу-интернат зачисляются дети, прибывшие по путевкам  Министерства образования Оренбургской области. В эту школу направляются  дети только с ограниченными возможностями здоровья, требующие обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида и только дети, имеющие правовой статус «сирота» и «оставшийся без попечения родителей»

Программа VIII вида – это что?

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

А почему мы должны им помогать?

Да нет, собственно, не должны! Может и не стоит помогать? Этим - отсталым! Юра Шатунов или Садальский из них вряд ли выйдет.

Эти то что умеют? Ну поют, танцуют, на великах гоняют, в волейбол играют, огороды сажают – взрослым помогают. А в чём разница, чем отличаются то? Вот по сравнению с твоим ребенком, какая разница? В том, что у этих диагноз? Ну, может да, с задержкой в развитии логарифмы решать не научат. Мне вот они в жизни и без диагноза не пригодились, а вам?

Да нет, не в этом вопрос. Вопрос помогать или не помогать… Я  вот много детских домов видела, но все они были в черте города. То одного, то другого. А вот такой мне встретился только один. Давно встретился, почти 10 лет назад Как время летит… Так вот, детские дома, интернаты, реабилитационные центры в городе давайте о них, вот у вас когда остаются вещички хорошие или игрушки, в которые ваш ребёнок уже не играет, вы их куда деваете?

Варианты: А) младшим родственникам; Б) Отношу в детский дом. У меня лично такие варианты, т.к. есть и младшие родственники и дом малютки прямо во дворе находится.

Вот, кстати, фото дома малютки, а фото Зиянуринской школы. Как говорится - почувствуй разницу. Во всём остальном примерно также. И всё от чего? МНЕ кажется, что от удаленности детского учреждения от города, так как в городе большее количество жителей, которые могу помочь даже какими–то мелочами и большее количество спонсоров – предприятий и предпринимателей, которые помогают. Конечно с разными целями, но помогают. А где находится Зиянчурино? Ой-ё где… И не ступает туда нога «спонсорОв», как говорят мои маленькие друзья из зиянчуринской школы, не, ну некоторые ноги туда конечно заносит, но процентное соотношение, наверное 100 к 1!

А теперь о маленькой, но очень гордой птице…

Приехал как-то спонсор посмотреть на Зиянчуринскую школу-интернат… До этого спонсор выделял деньги на школу неоднократно. Что должен делать директор школы-интерната в связи с данным событием?  Наверное, одеть детишек поскромнее и указать на те беды, которые необходимо решить и вай - как нам плохо без вашей помощи…

Ан нет. Директор провел спонсора по школе, показал всю ту красоту, которая была сделана на спонсорские деньги, а потом еще напоил, накормил и рассказал, как им тут хорошо живётся и какие дети в интернате и всё в общем, по-честному, без обмана, как есть. Я вот прям сидела и расстраивалась… Думаю, ну зачем ты так, ведь проблем-то достаточно, и дети, пусть и с диагнозами, всё равно дети, и ты это знаешь в миллион раз лучше меня, и относишься к ним, как к своим. А послушать со стороны, так вы в таком шоколаде, что и не надо вам ничего…

Как к своим

Я не знаю как к своим надо относиться, ну в смысле, как правильно не знаю Но когда смотрю на этого человека, понимаю, что он всё делает правильно. Совсем недавно узнала, что он совсем молодой, еще и 40 нет, а производит впечатление такого, Деда Мороза что ли. Высокий, мудрый такой, с низким приятным голосом. Говорит немного простовато, но так тепло. У него своих двое детей, а он с этими нянчится. И узнаёшь об этом ну как-то нечаянно. Ни разу не сказал: «Я сделал вот так и так», нет! Так, между делом мелькнёт, что кого-то на каникулы к себе брал (к себе – это к себе в семью, в свой дом! Вы бы смогли?). То мимо детей идёт и так, по-отечески скажет что-то пробегающему мимо мальчишке. И понятно, что он так делает всегда… И атмосфера там такая, не казённая совсем, знаете! А как у бабушки в деревне. А педагогов он своих знаете, как называет? - Девчата. И никогда не жалуется. Никогда! Всегда доброжелательный, спокойный… ХОРОШИЙ.

И хочется, чтобы им было Хорошо! Настолько, насколько мы можем это хорошо приблизить. Мы сделали им красивую игровую комнату, покупали сладкие подарки к новому году и ноутбуки к новому учебному году, купили микшерский пульт и микрофоны, для организации праздников и линеек, много раз покупали одежду и обувь, спортивный инвентарь, шторы, покрывала для кроватей, устраивали праздники, которые доставляли детям огромную радость, а нам - боль, но заставляли ценить больше свою семью. В этом году мы помогли ребятам собраться в летний лагерь, накупили плавки, купальники и солнечные очки, купили очень хороший фотоаппарат, чтобы ребята могли запечатлеть самые интересные моменты своей жизни, ведь они у них есть, или вы думаете по-другому? Есть жизнь, есть хорошие моменты, а есть разные, но всё это жизнь, которую проживают эти обделённые дети, которым мы в силах помочь.

Наш фонд благодарит Семенову Ольгу за присланную очень трогательную статью о школе-интернате! Выражаем огромную благодарность всей компании "Стройландия" за социальную ответственность, за активное участие и совместную работу по поддержке казенных учреждений!


Просмотров: 0